Повышение эффективности использования МТА с колесными тракторами класса 1, 4 за счет применения пневмогидравлической навесной системы

Тип работы:
Диссертация
Предмет:
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
Страниц:
163
Узнать стоимость новой

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Повышение эффективности использования машинно-тракторных агрегатов является важнейшей задачей в сельскохозяйственном производстве. Одним из путей решения этой проблемы является, внедрение новейших достижений науки, техники и передовой практики. При этом большое внимание уделяется вопросам развития систем машин для сельскохозяйственных работ, повышения их производительности, снижения удельного расхода топлива тракторами и комбайнами.

Выполнение поставленных задач непосредственно связано с разработкой оригинальных технических решений, направленных на совершенствование конструкций тракторов, которые являются основным мобильным энергетическим средством в сельском хозяйстве. Колесные тракторы находят более широкое применение, так как они выполняют практически все операции по возделыванию сельскохозяйственных культур, а также используются на транспортных работах. Все виды сельскохозяйственных работ характеризуются неравномерной загрузкой трактора и возникновением больших динамических нагрузок. Это обусловлено изменением крюковой нагрузки, неровностями поверхности поля, наличием почвозацепов на ведущих колесах и другими факторами. Полученные в разных регионах нашей страны данные свидетельствует об увеличении частоты и амплитуды колебаний тягового сопротивления с повышением рабочих скоростей движения. Эти негативные явления приводят: к увеличению нагруженности механизмов и узлов трактора, динамических воздействий их ходовых частей на почву, ухудшению условий нагружения двигателя, уменьшению его коэффициента загрузки, увеличению буксования и снижению скоростного режима.

Все перечисленные факторы снижают эффект от возросшей мощности трактора и, как следствие, приводят к уменьшению производительности машинно-тракторного агрегата (МТА), увеличению расхода топлива, снижению долговечности деталей и узлов [14,25,62,71,83,123]. С ростом неравномерности поступательной скорости движения МТА дисперсия значений всех технологических показателей обработки почвы увеличивается, в связи с чем качество обработки снижается, что приводит к снижению урожайности [67].

Отрицательные изменения в структуре почвы, подвергавшейся, воздействию движителей трактора типа МТЗ начинают проявляться в условиях Нижнего Поволжья при нагрузках, вызывающих их буксование в 12%. В результате этого суммарная масса, имеющихся в почве после вспашки и вновь образовавшихся под действием колес частиц, подвергающихся ветровой эрозии, возрастает до 50−55% [66].

Негативные явления, связанные с ростом динамичности нагружения трактора, возможно снизить путем совершенствования механизма передачи мощности двигателя к сельскохозяйственной машине (плугу, культиватору, сеялке). Это совершенствование может быть достигнуто за счет введения упругих звеньев.

Многими исследователями, в том числе и сотрудниками факультета механизации сельского хозяйства Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии под руководством профессора Н. Г. Кузнецова, доказано, что введение упругих элементов с правильно выбранными жесткостями позволяет снизить энергетические затраты на совершение технологического процесса. Для того чтобы защитить весь трактор от ударных воздействий из-за изменяющегося тягового сопротивления лучше всего установить упругую связь между трактором и сельхозмашиной. Этим местом является навеска трактора.

В данной работе рассматривается на примере трактора MT3−80J1, какое влияние оказывает на эксплуатационно-экономические показатели введение упругой связи в виде пневмогидравлической навески.

Автор выражает сердечную благодарность, доктору технических наук, профессору, заслуженному деятелю науки и техники Российской Федерации, Николаю Григорьевичу Кузнецову за оказанную помощь, поддержку и консультации при проведении экспериментальных исследований, обработке, анализе результатов опытных данных.

Общие выводы:

1. Анализ теоретических разработок по тяговой динамике колесных МТА на тяжелых почвах Нижнего Поволжья показал: кинематические и силовые потери колесных тракторов при работе на сельскохозяйственных операциях возрастают с повышением скорости движения, их прирост зависит от частоты и амплитуды колебаний тягового сопротивления.

2. Разработан теоретико-экспериментальный метод определения жесткости пневмогидравлического упругого элемента по теоретическим предпосылкам в функции собственной частоты колебаний сельхозмашины и экспериментальным путем по минимизации тягового сопротивления.

3. На основании обработки экспериментальных данных установлено, что оптимальные жесткости пневмогидравлического упругого элемента в системе навески составили на пахоте 200. 250 кН/м, культивации 170. 225 кН/м и 125. 175 кН/м на севе.

4. Оптимальные жесткости упругого элемента обеспечили:

— снижение среднего тягового усилия с упругим элементом в навеске по сравнению с серийной навеской на 1 кН (100 кгс) при выполнении одинаковых технологических операций-

— уменьшение средних амплитуд колебания нагрузки на крюке на 40. 50%-

— снижение частот колебаний на 0,3. 0,4 Гц при движении вдоль предыдущей обработки и на 0,5. 0,7 Гц при движении поперек нее за счет повышения плавности переезда мелких препятствий.

5. Анализ спектральной плотности амплитуды колебаний тягового сопротивления показал смещение максимума спектра в область более низких частот (от 12 до 9 1/с) и уменьшение дисперсии исследуемого процесса на 40. 50%.

6. Снижение показателей динамичности процесса нагружения способствовало уменьшению кинематических (коэффициента буксования) на 5. 8% (в абсолютных единицах) и силовых потерь (на 16%).

7. Стабилизация нагрузочного режима МТА с упругими элементами привела к увеличению допустимых режимов нагружения тяговым усилием энергонасыщенного колесного трактора класса 1,4 до 11 кН.

8. Совместный анализ теоретических расчетов и экспериментальных данных по оптимальным жесткостям пневмогидравлического элемента показал, что теоретические оптимальные жесткости лежат внутри экспериментального диапазона оптимальных жесткостей, включающего минимум крюкового сопротивления и зону незначительного его изменения.

9. Расширение зоны оптимального тягового усилия при эксперименте указывает, что управление изменением жесткости при смене технологической операции не потребует тонкой регулировки давления в силовом цилиндре, некоторые отклонения этого давления на ± 10. 12% не вызовут нарушения устойчивости его функционирования. Этот факт может способствовать стабилизации давления на разных операциях за счет нелинейности процессов, происходящих в пневмогидравлическом аккумуляторе.

10. Стабилизация нагрузочного режима МТА в целом обеспечивает рост его производительности на 7. 9% и снижение погектарного расхода топлива на 7. 8%.

11. Дополнительные затраты на создание пневмогидравлического навесного устройства составили 10 200 руб. Срок окупаемости 1,3 года

Показать Свернуть

Содержание

1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Анализ факторов, влияющих на буксование трактора

1.2. Методы определения коэффициента буксования

1.3. Влияние скорости движения трактора на коэффициент буксования

1.4. Сопротивление перекатыванию колесного трактора

1.5. Применение упругих устройств между трактором и сельскохозяйственной машиной

1.6. Некоторые пути и средства снижения динамических нагрузок в трансмиссии трактора

Выводы по первой главе

Задачи исследования

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Влияние колебаний нагрузки на крюке на буксование

2.2. Влияние колебаний нагрузки на крюке на сопротивление движению трактора

2.3. Закон колебания сельхозорудия, соединенного упругим устройством с трактором

2.4. Определение жёсткости пневмогидравлического упругого устройства в навесной системе трактора МТЗ-80Л

2.5. Определение объема пневмогидравлического упругого элемента

2.6. Определение максимального усилия на штоке и хода поршня гидроцилиндра

2.7. Определение предварительного давления в пневмогидравлическом упругом устройстве

2.8. Пневмогидравлическая навесная система трактора МТЗ-80Л 74 Выводы по второй главе

3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

3.1. Программа исследования

3.2. Объект исследования

3.3. Измерительная аппаратура

3.4. Условия проведения эксперимента

3.5. Тарировка датчиков, приборов и оборудования

3.6. Обработка опытных данных

3.7. Оценка погрешности измерений

3.8. Определение спектральной плотности колебаний нагрузки на крюке трактора МТЗ-80Л р Выводы по третьей главе

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 102 ¦ 4.1. Влияние упругой навесной системы на коэффициент буксования

4.2. Влияние пневмогидравлического упругого элемента в навесной системе трактора на частоту колебаний нагрузки на крюке

4.3. Влияние колебаний нагрузки на крюке на коэффициент буксования

4.4. Влияние скорости движения на коэффициент буксования трактора при выполнении различныхх. операций

4.5. Влияние скорости движения на сопротивление передвижению трактора с различными типами навесок

4.6. Спектральная плотность амплитуды колебаний нагрузки на крюке

4.7. Влияние жесткости пневмогидравлического упругого элемента на тяговое сопротивление

Выводы по четвертой главе

5. АДЕКВАТНОСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

5.1. Соответствие теоретических предпосылок экспериментальным данным по буксованию

5.2. Расчет сопротивления качению трактора с серийной и опытной навесными системами

5.3. Соответствие расчетной жесткости упругого устройства и опытной

5.4. Определение колебания сельхозорудия

5.5. Определение жесткости пневмогидравлического упругого элемента

5.6. Экономическое обоснование эффективности применения пневмо-гидравл и ческой упругой навесной системы

Выводы по пятой главе

Список литературы

1. А.С. 745 399 СССР. Механизм навески трактора. //Кузнецов Н.Г., Жидков Г. И., Маслов Б. А., Шевчук В. П. — Опубл. в В.И., 1980. № 25.

2. А.С. 1 189 366 СССР. Механизм навески трактора. //Кузнецов Н.Г., Филатов А. И., Скок С. А. / Открытия изобретения, 1985. № 41.

3. А.С. 2 025 921 РФ. Навеска трактора. //Кузнецов Н.Г., Григорьянц Р. А., Кривов В. Г., Кульченко Н. И., Флиегел В. К., Нарбаев X. / Изобретения, 1995. № 1.

4. Аврамов В. И. Повышение эффективности работы МТА на базе колёсного трактора 1,4 с пневмогидравлическим эластичным приводом ведущих колес. Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 1988. 259с.

5. Автономов В. В. Исследование по установлению допустимого буксования колесного трактора класса 1,4 ТС на посеве зерновых культур. Кандидатская диссертация, Волгоград. 1972.

6. Агеев Л. Е. Основы расчета оптимальных и допускаемых режимов работы машинно-тракторных агрегатов. JL: Колос, Ленинградское отделение, 1978. 296с.

7. Агеев Л. Е. Обоснование оптимальных нагрузочных режимов машинно-тракторного агрегата по дисперсиям выходных параметров //Сб. науч. тр. / Ле-нингр. с. -х. ин-т. Л.- Пушкин, 1976. Т. 274. с. 155−164.

8. Адлер Ю. П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. изд. е второе, перераб. и доп. М.: Наука, 1976. 279 с.

9. Анилович В. Я., Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение, 1976. 456с.

10. Антонов Н. С., Исаев Е. В., Фрейдан С. Г. Колебания тракторного силового агрегата на упругой подвеске. //Тракторы и сельхозмашины, 1975, № 5, 31 с.

11. Бабков В. Ф. Сопротивление грунтов деформирования с различными скоростями. Труды МАДи, вып. 16, 1955. 35 с.

12. Бабков В. Ф. Коэффициент сцепления пневматической шины с грунтом. Труды МАДи, вып. 15, 1953. 75 с.

13. Бабков В. Ф- Проходимость колесных машин по грунту. М.: Автотранс-издат, 1959. -48 с.

14. Барский И. Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора. М.: Машиностроение, 1973. 280с.

15. Барский И. Б. Конструирование и расчёт тракторов. М.: Машиностроение, 1980. 335с.

16. Башта Т. М. Гидропривод и гидропневматика. М.: Машиностроение, 1972. — 133 с.

17. Белозеров B.C. Совершенствование конструкции рессор подвески колесного трактора: & laquo-Тракторы и сельхозмашины& raquo-, 1990, № 8. 21 с.

18. Беляев И. П. О характере распределения вертикальных нагрузок между ведущими колесами трактора при работе с навесным плугом. Доклады ТСХА, вып. 96. М., 1964. 35 с.

19. Богомолов Л. К. Буксование трактора при повышении скорости. //Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1968, № 6. 19 с.

20. Болотин А. А. О характере нагрузки на двигатель и силовую передачу трактора//Тракторы и сельхозмашины, 1959. № 11. с. 15−19.

21. Болотин В. В. Случайные колебания упругих систем. М.: Наука, 1979. 335с.

22. Болтинский В. Н. Работа тракторного двигателя при установившейся нагрузке. М.: Сельхозгиз, 1949. — 216 с.

23. Болтинский В. Н. Мощность тракторного двигателя при работе с неустановившейся нагрузкой и ее определение //Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1959. № 2, с. 3−8.

24. Болтинский В. Н. Предварительные результаты сравнительных производственных испытаний МТА, работающих на скоростях 9. 15 и 5.9 км/ч //Научные основы повышения рабочих скоростей МТА. М.: 1965. с. 3−21.

25. Болтинский В. Н. Развитие научных исследований по созданию скоростных МТА и внедрение их в производство. //Механизация и электрификация соц. сельского хозяйства, 1969, № 9. 50 с.

26. Будко А. И. Выбор оптимальных скоростей работы и ширины захвата с. -х. машин. В кн. & laquo-Повышение скорости МТА& raquo-. М.: 1960. — 18 с.

27. Василевич М. Г. Исследование колебаний колесного трактора Кл. 1,4 т. при работе с культиватором на повышенных скоростях. Дис. .к.т.н. 1968. 105 с.

28. Васильев А. В., Раппопорт Д. М. Тензометрирование и его применение в исследованиях тракторов. М.: Машгиз, 1963. 257с.

29. Веденяпин Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. 199с.

30. Веденяпин Г. В. О путях повышения эксплуатационных качеств современных тракторов // Тракторы и сельхозмашины, 1961. № 12. С. 11−14.

31. Вентцель Е. С., Овчаро JI.A. Теория вероятности и ее инженерное приложение. М.: Наука, 1988. — 480 с.

32. Вибрации в технике. Справочник в 6-и т. М.: Машиностроение, 1981. -Т. 6 /под ред. К.В. Фролова/ с. 128−130.

33. Власов Н. С., Конкин Ю. А. и др. Методика экономической оценки сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1979. — 339 с.

34. Волошин Ю. Л., Бидевкин А. П. О выборе рабочей жидкости и уплотнения для нового типа гидравлического упругого элемента систем подрессоривания тракторов. //Тракторы и сельхозмашины, 1980, № 1, с. 8−10.

35. Волошин Ю. Л. Система подрессоривания в зарубежных тракторах. //Тракторы и сельхозмашины. 2000, № 6. 45 с.

36. Волошин Ю. Л. Исследование колебаний тракторов с применением электронных моделирующих установок. //Тракторы и сельхозмашины. 1986, № 7.

37. Вольф В. Г. Статистическая обработка опытных данных. М.: Колос, 1969.

38. Гинцбург Б. Я. О коэффициенте сцепления и буксования тракторов. //Тракторы и сельхозмашины, 1968, № 9. 14 с.

39. Гневковский В. Г. Исследование процесса разгона тракторного поезда с упругой связью в сцепке // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1968. № 4. С. 14−18.

40. Голобородько А. А. Влияние гидравлической навесной системы на колебания колесного трактора. //Механизация и электрификация социалистического хозяйства. 1967, № 2. — 27 с.

41. Гончаров И. А. О влиянии скорости движения на буксование ведущих колес трактора. //Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1964, № 1. — 14 с.

42. Горанский В. А. К вопросу об определении жёсткости упругой сцепки // Сб. научно-технических работ (МИМЭСХ). Советская наука. М.: 1952. С. 207−213.

43. Горячкин В. П. Учение о колебаниях // Собрание сочинений: в 3 т. М.: Колос, 1965. Т.1. с. 144−177.

44. Горячкин В. П. О силе тяги тракторных плугов // Собрание сочинений: в 3 т. М.: Колос, 1965. Т.2. с. 318−336.

45. ГОСТ 7057–81. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний. Введ. 01. 01. 82. М.: Издательство стандартов. 24с.

46. Гоц А. Н., Дрозденко В. Ф. Обеспечение эксплуатационной надежности жидкостных демпферов крутильных колебаний на стадии проектирования и доводки двигателя. //Тракторы и сельхозмашины, 1986, № 1. С. 25−27.

47. Григорьянц Р. А. Повышение эффективности работы МТА на базе трактора класса 3 с ДПМ путём применения упругой связи в механизме навески: Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 1992. 138с.

48. Гришко В. Н., Шляхов А. А., Коновалов П. В., Мешина Н. В. Снижение динамических нагрузок на трактор за счёт применения пневмогидравлической навески//Вестник АПК, 2001. № 10. с. 3−4.

49. Гудков А. Н. Основы теоретического обоснования оптимальных скоростей движения машинно-тракторных агрегатов // Повышение скоростей машинно-тракторных агрегатов: Сб. научных трудов / ВИМ. М.: Машиностроение, 1966. 196с.

50. Гуськов В. В. К вопросу о выборе оптимальных параметров колесных тракторов. //Тракторы и сельхозмашины, 1962. № 10. С. 19.

51. Гуськов В. В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение, 1966. 196с.

52. Гуськов В. В., Велев Н. Н., Атаманов Ю. Е и др. Тракторы: теория: М.: Машиностроение, 1988. — 376 с.

53. Гуэнь-Ди-Хуа. Исследование взаимодействия ведущего колеса трактора с почвой на повышенных скоростях. Автореферат канд. диссерт. Харьков, 1962.

54. Дегтярёв Ю. П. Математическая модель машинно-тракторного агрегата с упругими звеньями в сочленениях.: Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 1994. 156с.

55. Жидков Г. И. Влияние упругой связи в навеске на горизонтальные ускорения движения трактора // Повышение эффективности использования и обслуживания машинно-тракторных агрегатов // Сб. научных трудов / ВСХИ Волгоград, 1984. Т. 86. с. 143−144.

56. Жидков Г. И. Повышение эффективности работы МТА на базе энергонасыщенного гусеничного трактора класса 3 путём применения упругой связи в механизме навески: Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 1989. 146с.

57. Жутов А. Г. Исследование влияния микрорельефа полей на работу ходовой системы колесных тракторов при повышенных скоростях движения. Канд. диссерт. Волгоград, 1972. — 146 с.

58. Жутов А. Г., Тюряков М. Ю. Снижение энергетических затрата с помощью применения упругих связей в МТА. Сб. научных трудов ВСХИ & laquo-Ресурсосберегающие технологии и конструкторские решения для машинно-тракторных агрегатов& raquo-. — Волгоград, 1985, т. 91, с. 36−38.

59. Закин Я. Х. Прикладная теория движения автопоезда. М.: Транспорт, 1967. 153с.

60. Ионас Я. Б., Гутерман И. И. К вопросу о выборе упругого соединительного звена между двигателем и трансмиссией // Тракторы и сельхозмашины, 1970. № 8. с. 8−10.

61. Иофинов С. А. Об оптимальных режимах работы тракторных агрегатов на повышенных скоростях // Сб. научн. тр. / Ленингр. с. -х. ин-т. Л.: Пушкин, 1962. Т. 88. с. 5−10.

62. Иофинов С. А. Об оптимальных скоростях движения тракторных агрегатов // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1964. № 5. с. 7−11.

63. Иофинов С. А. Влияние вероятностного характера нагрузки на среднее значение показателей работы машинно-тракторных агрегатов. Вестник с.х. науки, 1968, № 12. С. 73−78.

64. Иофинов С. А., Лышко П. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Колос, 1984. 351с.

65. Кальянов Ф. В. Исследование влияния скорости движения трактора на его тяговые показатели. Сб.: Повышение рабочих скоростей тракторов и сельскохозяйственных машин. ЦИНТИАМ, М.: 1963. 4 е., — 47с.

66. Карсаков А. А. Исследование влияния эластичного привода ведущих колёс на некоторые показатели колёсных тракторов: Автореф. Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 1974. 20с.

67. Касап И. Ф. Пути и средства стабилизации нагрузочных режимов и снижение динамической нагруженности гусеничных тракторов: Автореф. Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 1986. 26с.

68. Кашпура Б. И. Исследование буксования ведущего аппарата колесного трактора при работе с почвообрабатывающими орудиями. Дис. к.т.н., Благовещенск, 1966. С. 50−70.

69. Киртбая Ю. К. Исследование динамики тягового сопротивления сельскохозяйственных машин и орудий // Сельхозмашина, 1952. № 12. с. 7−14.

70. Киртбая Ю. К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. 2-е изд., перераб. и доп.М.: Колос, 1982. 319 с.

71. Клюев А. И. К вопросу определения дисперсии колебаний тягового сопротивления при деформации почв сжатием // Сб. науч. тр. Волгоград: СХИ, 1975. Т. 57. с. 165−169.

72. Клюев А. И., Коблов С. П. О возможности увеличения загрузки двигателя при упругом креплении корпусов плуга к раме // Сб. науч. тр. Волгоград: СХИ, 1985. Т. 91. с. 42−47.

73. Колобов Г. Г., Парфенов А. П. Тяговые характеристики тракторов. М.: Машиностроение, 1972. 153 с.

74. Колычев Е. И., Куркин В. В. Исследование работы машинно-тракторного агрегата с упругими и демпфирующими элементами в силовом приводе /Тр. НА-ТИ. М., 1975. вып. 235, с. 62−70.

75. Кочетков Н. В., Павленко С. Т., Раскин В. Г. и др. Некоторые вопросы тяговой динамики и энергетики колёсного трактора с упруго демпфирующим приводом движителей // Тракторы и сельхозмашины, 1976. № 12. с. 7−9.

76. Кузнецов Н. Г., Жутов А. Г. Теоретические исследования влияния микрорельефа поля на вертикальные нагрузки колес трактора 3 кН. Исследовательские работы скоростных сельскохозяйственных тракторов. Труды /СХИ. Волгоград, 1971. Т. 40. С. 4−13.

77. Кузнецов Н. Г. Вопросы теории тягового баланса колесных тракторов при работе на тяжелых почвах в условиях Нижнего Поволжья. Дис. доктора техн. наук. Волгоград. 1973. — 239 с.

78. Кузнецов Н. Г., Кривов В. Г., Дегтярёв Ю. П., Жидков Г. И. Составление математических моделей машинно-тракторных агрегатов с упругими звеньями в сочленениях и их исследование методами теории случайной функции // Учебное пособие. Волгоград, 1989. 91с.

79. Кузнецов Н. Г., Автономов В. В. Влияние периодически применяющегося крюкового усилия на буксование. //Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1973, № 1. С. 34−36.

80. Кузнецов Н. Г., Косульников Р. А., Молоканов С. В. Теоретические основы повышения эффективности работы МТА с ДПМ. Материалы VI региональный конференции молодых исследователей Волгоградской области /Волгогр. ГСХА. 2002. 164 с. 117−18 с.

81. Кузнецов Н. Г., Косульников Р. А., Молоканов С. В. Исследования работы МТА с ДПМ при неустановившемся режиме. Материалы VI региональной конференции молодых исследователей Волгоградской области /ВГСХА. 2002. 164. с. 120−121.

82. Куликов Н. К. Элементы динамики буксования //Известие высшей школы, изд. Машиностроение, 1961, № 2. 30 с.

83. Кутьков Г. М., Пучков B.C., Холин А. И. Анализ источников генерации колебаний нагрузки на двигатель сельскохозяйственных тракторов // Тракторы и сельхозмашины, 1975. № 6. с. 9−10.

84. Кутьков Г. М. Тяговая динамика трактора. М.: Машиностроение, 1980. 215с.

85. Кутьков Г. М. Теория трактора и автомобиля. М.: Колос. 1996. С. 96−97.

86. Кушнир A.M. Влияние повышенных скоростей движения трактора на составляющее баланса мощности и характер деформации ведущих колес. ЦИНТИ-АМ. М.: 1965. с. 35−38.

87. Леонтьев Г. А. Исследование буксования гусеничного движителя при установившейся и неустановившейся нагрузках на крюке трактора. Дис. к.т.н., Волгоград, 1962. С. 45−49.

88. Леонтьев Л. Г. О буксовании гусеничного движителя. //Тракторы и сельхозмашины. 1961, № 5. С. 12−13.

89. Леонтьев Л. Г. Буксование гусеничного движителя при неустановившейся нагрузке. М.: Машгиз, 1963.

90. Листопад И. А. Планирование эксперимента в исследованиях по механизации сельскохозяйственного производства. М.: Агропромиздат, 1988. 88с.

91. Лихачев B.C. Испытание тракторов. М.: Машиностроение, 1974. 286 с.

92. Ломоносов Ю. Н. Исследование влияния упругих свойств силовой передачи на работу тракторного агрегата: Автореф. Дисс. канд. техн. наук. Ленинград, 1962. 21с.

93. Львов Е. Д. Теория трактора. М.: Машгиз, 1960. 252 с.

94. Макаров Р. А. Тензометрия в машиностроении. М.: Машиностроение, 1975. 288 с.

95. Макарова Т. И. Исследование влияния эластичного привода ведущих колёс на некоторые показатели работы тракторов класса 9−14 кН: Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 1975. 163 с.

96. Малюгин Г. Г. Исследование влияния упругого сцепа на изменение тягового усилия на пахоте: Дисс. канд. техн. наук. 1965. 147 с.

97. Миндель Е. М., Кальянов Ф. П. Исследование тяговых свойств трактора кл. 3 т. & laquo-Тракторы и сельхозмашины& raquo-. 1964, № 3. — 24 с.

98. Мельников С. В. и др. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. Л.: Колос, 1980. 168с.

99. Методика статистической обработке на ЭВМ результатов испытаний и исследований сельскохозяйственных агрегатов и их систем управления /Е.А. Абе-лев, Г. В. Литновский, И. З. Теплинский и др.: Под ред. А. Б. Лурьев. Л., 1983. — 36 с.

100. Методика определения экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: ВНИИПИ, 1983. — 145 с.

101. Молоканов С. В., Кузнецов Н. Г., Жутов А. Г., Гапич Д. С. Влияние колебаний нагрузки на крюке на коэффициент буксования. Проблема агропромышленного комплекса/Волгоград, гос. с.х. акад. Волгоград, 2003. С. 120−121.

102. Молоканов С. В., Кузнецов Н. Г., Жутов А. Г. Влияние упругой навесной системы на коэффициент буксования. Проблемы агропромышленного комплекса/Волгоград. гос. с.х. акад. Волгоград, 2003. С. 12−123.

103. Навеска трактора / Кузнецов Н. Г., Кривов В. Г., Дегтярёв Ю. П., Шляхов А. А. Косульников Р.А. Патент Р Ф по заявке № 2 000 103 886/13 (3 937). Решение о выдаче от 30. 07. 2001 г.

104. Надытько Т. В. Исследования плавности хода МТА на основе модульных энергетических средств. /Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1998, № 2. — 35 с.

105. Нехорошев Д. А. Выбор и обоснование параметров пневмогидравлического упругого элемента эластичного привода колёс трактора класса 14 кН: Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 1990. 201 с.

106. Нуржауов А. Н., Коденко М. Н. Влияние упругой сцепки на динамику тракторного агрегата // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1975. № 8. с. 45−46.

107. Оразмамедов О. Влияние упругой связи в гидронавеске на некоторые разгонные показатели тракторов. В кн.: исследования по механизации сельского хозяйства Туркменской ССР. — Ашхабад: ТСХИ, 1981, т. 24. выпуск 2, с. 73−75.

108. Оразмамедов О., Жидков Г. И. Методика испытания тракторов по выявлению упругих связей в гидронавеске на их эксплуатационные показатели. Информационный листок. Туркмен. НИИНТИ, 1985. — 4 с.

109. Пановко Я. Г., Губанова И. И. Устойчивость и колебания упругих систем. М.: Наука, 1967. 420 с.

110. Поливаев О. И., Беляев А. Н., Попов Е. М. Влияние упруго-демпфирующего привода ведущих колес на поварачиваемость МТА //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000, № 3. С. 15.

111. Поляк, А .Я., Щупак А Д. Результаты исследования динамических показателей колесных тракторов кл. 1,4 т при повышении скорости до 15 км/ч. Сб.: Повышение скорости МТА. БТИ ГОСНИТИ, М.: 1962. 21 с.

112. Поляк А. Я., Щупак А Д. Эксплуатация машинно-тракторных агрегатов на повышенных скоростях. М.: Колос, 1974. 304с.

113. Румшанский JI.3. Математическая обработка результатов эксперимента. Справочное руководство. М., 1971. — 192 с.

114. Светлицкий В. А. Случайные колебания механических систем. М.: Машиностроение, 1972. 34−51 с.

115. Строков B. JI. Изыскание и исследование средств повышения эффективности применения колёсных машин в условиях сельского хозяйства: Дисс. док. техн. наук. Волгоград, 1975. 377с.

116. Строков B. JL, Карсаков А. А., Макарова Т. И. Об эластичном приводе ведущих колёс трактора // Тракторы и сельхозмашины, 1974. № 8. с. 8−10.

117. Токарев Н. А. Исследование влияний упругой связи на динамику пахотного агрегата: Автореф. дис. канд. техн. наук Ставрополь, 1973. — 24 с.

118. Толстоухов Ю. С. Исследование влияния упругого элемента в трансмиссии на динамические показатели колёсного трактора: Автореф. Дисс. канд. техн. наук. Зерноград, 1981. 23с.

119. Трепененко И. И., Мининзон В. И. Об использовании мощности сельскохозяйственных тракторов //Тракторы и сельхозмашины, 1987. № 3. С. 13−15.

120. Ульянов Ф. Г. Повышение проходимости и тяговых свойств колесных тракторов на пневматических шинах. М.: Машиностроение, 1964. С. 24.

121. Харитончик Е. М. Пути совершенствования трансмиссии и тракторов // Тракторы и сельхозмашины, 1961. № 10. с. 5−8.

122. Чудаков Д. А. Основы теории и расчёта трактора и автомобиля. М.: Колос, 1972. 384с.

123. Чудаков Д. А. Основы теории сельскохозяйственных навесных агрегатов. М.: Машгиз, 1954. 456с.

124. Шавлохов А. Е. Исследования работы пневматических ведомых колес на рыхлых грунтах //Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1963, № 9. 19 с.

125. Шевцов П. П., Кузнецов Н. Г. Влияние повышения скоростей на КПД колёсных тракторов // Тракторы и сельхозмашины, 1964. № 5. с. 42−48.

126. Шевцов П. П., Шевырев B.C., Филатов А. И. Упругие элементы с нелинейной характеристикой для мобильных машин. Межвузовский сборник научных трудов & laquo-Динамика колесных и гусеничных машин& raquo-. Волгоград: 1979, с. 101 106.

127. Яблонский А. А., Норейко С. С. Курс теории колебаний. М.: Высшая школа, 1975. 248с.

128. Яскорский Г. В. Исследование степени загрузки тракторов. Труды ГОСНИТИ, Т. 13. М.: 1968. с. 29−36.

129. Bekker M.G. Relation ship betwen sone and Vehicke S.A.E. Quarterly Frans actions, Vol. 4. 1950. № 3.

130. Constant Power-an agricultural application Sheraton. Twin Towers. Orlando, Floride. 1981, p. 21−24.

131. Khatchiian A.S. The development of High Speed Disels Engines // Indian Institute of Science / bangalore: Special Lecture Series. 1965. № 2. 41 p.

132. Sonen F. Zur Frage dess All raden triebs von Alkerschleppern Landtech-nische. Forschung, В d. 12, H 1. 1962.

Заполнить форму текущей работой