Методика диагностирования восстанавливаемых компонентов информационно-измерительных систем

Тип работы:
Диссертация
Предмет:
Информационно-измерительные системы
Страниц:
241
Узнать стоимость новой

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Повышение надежности и качества информационно-измерительных систем (ИИС) сложных объектов, внедрение автоматизированных методов и средств контроля и диагностики ИИС и их компонентов является главным направлением в решении актуальных задач в области системного приборостроения, информационно-измерительной и измерительно-вычислительной техники, предназначенных для получения, обработки и принятия решения по управлению сложными технологическими агрегатами и комплексами, включающими механические, электрические и электронные компоненты, управляемыми современными программными средствами по информационно-управляющим каналам.

Важная роль в повышении надежности и качества ИИС и их компонентов отводится обоснованному выбору диагностического обслуживания (ДО) на этапах их разработки, производства, эксплуатации и сервисного обслуживания, основанного на совокупности мероприятий, направленных на увеличение надежности и срока службы ИИС, их измерительно-вычислительных каналов в результате применения эффективного ДО.

ИИС и их компоненты подвержены неизбежным отказам в процессе эксплуатации, что снижает как их надежность, так и качество решения той или иной поставленной перед ними задачи. Восстановление функционирования, как один из эффективных способов повышения надежности компонентов и системы в целом, обычно требует значительных затрат и высокой квалификации специалистов, прежде всего из-за низких показателей диагностирования, обусловленных недостатками известных методов и технологий диагностирования ИИС.

Среди наиболее актуальных направлений в области теории и практики ИИС является обоснованный выбор эффективного ДО при проведении контроля и диагностики компонентов ИИС на всех этапах & laquo-жизненного цикла& raquo- системы. Однако, большая номенклатура нормируемых показателей диагностирования (ПД), необходимость использования расчетно-экспериментальных методов для анализа и оценки состояния ПД, связанных со значительным объемом статистических данных, требуют большого объема экспериментальных и вычислительных затрат, возрастающих от этапа проектирования до эксплуатации и обслуживания ИИС. Значительную актуальность при этом приобретает автоматизация процессов получения и обработки диагностической информации, что определяет перспективу исследований вопросов автоматизации технологических процессов ДО, выработки требований по созданию программно-методического комплекса и средств для проведения ДО при обосновании требуемого уровня автоматизации и парка диагностических средств с технико-экономических и организационных позиций.

Существующие недостатки технологии диагностирования ИИС нельзя рассматривать как следствие недоработок при их проектировании. Существуют объективные трудности, обусловленные состоянием теории диагностирования и ограниченностью парка средств, выделяемых для обеспечения качества ДО новыми методами диагностирования. Центральной проблемой обеспечения качества и надежности ИИС становится достижение требуемых показателей диагностирования с ограниченными затратами на ее ДО. Проблема вызвана противоречием между потребностью улучшать показатели диагностирования все более сложных ИИС и значительным увеличением затрат на разработку и реализацию технологических процессов ДО компонентов и системы в целом.

Имеются результаты глубоких исследований в области теории диагностирования восстанавливаемых ИИС сложных объектов различного назначения, основы которых заложены работами многих российских и зарубежных ученых, в том числе: Беннетса Р. Д., Глазунова Л. П., Гордона Г., Горяшко А. П., Калявина В. П., Мартяшина А. И., Мозгалевского A.B., Пархоменко П. П., Сагу-нова В.И., Согомоняна Е. С., Уильямса Г. В., Новикова H.H. и других. Вместе с тем, пути решения проблемы достижения требуемых ПД восстанавливаемых

ИИС сложных объектов с ограниченными технико-экономическими и организационными затратами исследованы недостаточно. Решение указанной проблемы на основе известных традиционных методов и средств разработки и реализации ДО не всегда оправдано экономически.

Цель работы состоит в совершенствовании методов и технологии диагностирования ИИС сложных объектов и их компонентов для создания программно-методического комплекса ДО и улучшения показателей диагностирования при снижении затрат на его реализацию.

Для достижения поставленной цели: выполнен анализ и оценка конструктивных показателей системы- выполнен анализ и оценка характеристик отказов системы- выполнен анализ и оценка методов и средств диагностирования системы- предложена и разработана методология анализа и оценки ПД компонентов ИИС на основе автоматизации технологических процессов разработки алгоритмов поиска места отказа (ПМО) при реализации их ДО.

Методами исследования являются: методы математического моделирования ИИС с использованием аппарата теории множеств и теории графов- вероятностно-статистический метод и алгоритмы экспериментальных исследований- экономико-математический метод оценки качества диагностирования систем- способы формирования базы данных для организации процедур ДО.

Научная новизна работы заключается: в предложенной методике комплексного применения методов ДО- в предложенной технологии автоматизированной разработки алгоритмов ДО восстанавливаемых компонентов ИИС сложных объектов.

Основными научными положениями являются

1. Методика диагностирования восстанавливаемых компонентов ИИС сложных объектов, основанная на комплексном применении методов ДО-

2. Метод локализации места возникновения отказа, позволяющий решать в общем виде задачу минимизации области явных отказов для случаев типа & laquo-обрыв»- и & laquo-короткое замыкание& raquo--

3. Методики оптимизации по критерию средних затрат алгоритмов ДО компонентов ИИС, расширяющие возможности метода ветвей и границ для оптимизации безусловных алгоритмов с повторениями и условных алгоритмов без повторений контрольных проверок места отказа компонента-

4. Методика автоматизированной разработки технологических процессов диагностирования восстанавливаемых компонентов ИИС.

Практическая значимость результатов работы состоит в том, что выдвинутые научные положения явились основой при разработке технологических процессов диагностирования, которые использованы для улучшения показателей восстановления компонентов ИИС.

Достоверность выводов и рекомендаций подтверждается сходимостью результатов математического моделирования ДО компонентов ИИС и экспериментальных исследований разработанных технологических процессов их диагностирования.

Технические системы бортовых специализированных ИИС включают механические, электрические, электронные подсистемы, управляемые различного рода программными средствами и связанные информационно-управляющими сигналами. При работе ИИС протекает большое количество разнообразных физических процессов, параметры которых поддаются непосредственному измерению, а кинетика этих процессов в значительной степени зависит как от внешних, так и внутренних факторов. В число первых входят воздействия внешней среды и входные воздействия, поступающие из другой ИИС. Вторые — связаны с технологией изготовления ИИС, ее техническим состоянием, сроком службы, характером взаимосвязей ее функциональных компонентов и т. д. При изменении этих факторов изменяется алгоритм функционирования ИИС, однако справедливо и обратное утверждение.

Таким образом, техническое состояние ИИС, складывающееся из состояний ее компонентов, в любой заданный момент времени зависит от сочетания многочисленных обстоятельств, складывающихся как в процессе ее изготовления, так и на этапе эксплуатации. Это приводит к тому, что каждому моменту времени соответствует не одно, а целое множество возможных состояний, в одном из которых может находиться ИИС.

Выходные сигналы функциональных компонентов и аппаратуры в целом являются носителями диагностической информации. Каждый из этих сигналов зависит от внешних и внутренних факторов и характеризуется определенной совокупностью параметров. Поэтому всякие изменения, происходящие в ИИС, сразу же находят свое отражение в изменениях ее выходных сигналов.

Процесс технического диагностирования заключается в измерении и анализе физических параметров компонентов ИИС, выходных сигналов ее функциональных компонентов или некоторых обобщенных сигналов. Анализ заключается в сопоставлении перечисленных параметров и сигналов с соответствующими возможными состояниями ИИС, которые должны различаться при технической диагностике. Результат технического диагностирования — это решение о принадлежности не только ИИС, но и ее компонентов, одному из классов заранее составленной классификации возможных состояний.

ИИС функционирует целенаправленно в глобальном масштабе и поэтому должны проектироваться с учетом неопределенности не только в состоянии среды, но и в условиях функционирования. Таким образом, при проектировании и использовании ИИС должны применяться кибернетические принципы, связанные с понятиями обратной связи, коррекции, адаптации и автоматизации.

Одним из основных, хотя и не единственным показателем качества ИИС является ее надежность, которая формируется по показателям надежности ее компонентов и линий передач.

На этапе проектирования систем возникает задача разработки методов синтеза ИИС различных структур по диагностическим критериям, т. е. установление оптимальных диагностических характеристик компонентов ИИС в соответствии с нормами диагностической полноты системы в целом, а также обратная задача расчетной оценки диагностических характеристик ИИС по характеристикам компонентов в условиях априорной неопределенности.

Основная задача диагностического обеспечения ИИС на этапе эксплуатации — обеспечение соответствия показателей надежности, полученных на этапе проектирования систем, их характеристикам в рабочих условиях. Поэтому необходима разработка корректных методов диагностического обслуживания, которые могут базироваться на двух различных подходах: аналитическом (расчетном) и экспериментальном, или их комбинации.

Компоненты бортовых специализированных ИИС подвержены неизбежным отказам при хранении и в процессе эксплуатации. Выполнение той или иной поставленной задачи при отказе компонента ИИС не представляется возможным. Поэтому отказавшее компоненты восстанавливается. Восстановление обычно требует значительных затрат и высокой квалификации специалистов, прежде всего, из-за низких показателей диагностирования, обусловленных недостатками известных технологий диагностирования [1 — 70].

Недостатки технологии диагностирования ИИС нельзя рассматривать как следствие недоработок при проектировании приборов. Существуют объективные трудности. Они обусловлены состоянием теории диагностирования и ограниченностью средств, выделяемых для обеспечения диагностического обслуживания (ДО). Центральной проблемой ДО становится достижение требуемых показателей диагностирования с ограниченными затратами. Проблема вызвана противоречием между потребностью улучшать показатели диагностирования все более сложных ИИС с возрастанием, часто недопустимым, затрат на разработку и реализацию диагностического обеспечения [88−104].

Результаты работы в виде методик, алгоритмов и программ внедрены на трех предприятиях Пензенской области и в учебный процесс Пензенского государственного университета и Пензенского военного артиллерийского инженерного института.

Результаты исследований могут быть использованы в отраслях, занятых проектированием и производством компонентов специализированных бортовых ИИС. узг

БСК ВБРС до

ДО ДП иис иэс кг мвг

МСУУ одно ок

ПД пмо ппп стд тс ттс

ФБС ФРС

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ систему полного электронного зажигания- бортовой системой контроля- вероятность безотказной работы системы- диагностического обслуживания- диагностическими признаками- диагностическими признаками- информационно — измерительная система- информационно-энергетических связей- контролепригодность- метод ветвей и границ- микропроцессорную систему управления компонентами и системой в целом- ортогональной дизъюнктивной нормальной форме- объекта контроля- показателей диагностирования- поиска места отказа- пакет прикладных программ- системы технического диагностирования- техническая система- тест-трактовых схем. функция безопасности системы- функций работоспособности системы-

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В диссертационной работе получены следующие научные и практические результаты.

1. Разработана методика комплексного применения методов ПМО компонентов ИИС. Поиск места отказа предлагается выполнять в три этапа: контроль функционирования (работоспособности) системы для определения признаков отказа и работоспособности, локализация области отказа по выявленным признакам отказа и работоспособности, уточнение места отказа методами, выбираемыми в зависимости от вида отказа и требуемой глубины ПМО. Определение отказавших изделий рекомендуется начинать безразборными методами и только при невозможности достижения требуемой глубины ПМО этими методами применять демонтажно-монтажные операции.

Технология диагностирования, основанная на комплексном применении методов ПМО, позволяет улучшить показатели диагностирования при ограниченных затратах на обеспечение диагностированием восстанавливаемого компонента ИИС за счет: установления номенклатуры диагностических признаков достаточной для требуемых глубины ПМО и вероятности безошибочного определения отказавших изделий- оптимизации состава диагностических признаков, применения средств контроля функционирования (работоспособности) и запасных изделий при определении места отказа для снижения затрат на средства ПМО- минимизации состава контрольных точек для сокращения затрат на обеспечение приспособленности компонентов ИИС к ПМО- оптимизации алгоритмов ПМО для снижения трудоемкости и продолжительности определения отказавших изделий, ограничения требования к квалификации специалистов- автоматизации разработки алгоритмов ПМО для сокращения затрат на разработку технологических процессов диагностирования компонентов ИИС.

2. Предложена единая для непрерывных и дискретных объектов диагностическая модель в форме бинарного отношения (2. 17) между множеством отказов изделий и множеством значений диагностических признаков. Установлены правила (2. 25), (2. 26), (2. 29) моделирования системы компонентов ИИС для получения диагностической модели в форме орграфа (2. 18). Диагностическая модель позволяет применить математический аппарат теории множеств и теории графов для оптимизации ПМО, а именно для локализации минимальной области отказа и оптимизации алгоритмов ПМО, предусмотренных технологией диагностирования компонентов ИИС.

3. Получено в общем виде решение задачи минимизации области отказа для отказов, проявляющихся признаками обрыва и короткого замыкания с использованием диагностической модели в форме орграфа (2. 18) или орграфа (2. 8). Минимальная область отказа определяется на основе выражений (2. 32), (2. 38). Если требуется гарантировать безошибочную локализацию места отказа при ограниченной размерности диагностической модели, то область отказа определяется на основе выражений (2. 33) — (2. 36), (2. 39), (2. 40). Локализация области отказа на основе информации, документируемой при контроле функционирования (работоспособности), позволяет уменьшить трудоемкость ПМО без дополнительных затрат на средства диагностирования и обеспечение приспособленности компонентов ИИС к диагностированию.

4. Выбраны критерий и метод оптимизации алгоритмов ПМО, используемых для уточнения места отказа методом промежуточных проверок. Критерием оптимальности алгоритма ПМО принят минимум средних затрат на определение отказавших изделий в области отказа компонента ИИС. Функция средних затрат представлена выражением (2. 43). Алгоритм ПМО, оптимальный по критерию средних затрат, гарантирует оптимальность при большом числе его реализаций. Установлено, что средние затраты на определение отказавших изделий ИП при многократной реализации алгоритма, оптимального по критерию средних затрат, близки к минимальным.

Для оптимизации алгоритмов ПМО выбран метод ветвей и границ (МВГ), гарантирующий достижение минимума функции средних затрат. Разработаны процедуры использования МВГ для оптимизации безусловных алгоритмов ПМО с повторениями и условных алгоритмов ПМО без повторения проверок. Построение безусловного алгоритма ПМО с повторениями основано на отборе проверок, удовлетворяющих условиям (2. 56). К разработке алгоритмов с повторениями проверок сводится задача оптимизации состава контрольных точек и состава средств ПМО. Применение алгоритмов ПМО без повторений позволяет улучшить методическую достоверность определения отказавших приборов специальных изделий.

5. Разработан пакет программ «DIAGN-2», позволяющий комплексно автоматизировать разработку диагностических моделей, локализацию места отказа, оптимизацию условных и безусловных алгоритмов ПМО, оптимизацию состава контрольных точек и средств ПМО компонентов специализированной бортовой ИИС транспортных средств. Пакет программ «DIAGN-2» предназначен для автоматизированной разработки технологии диагностирования компонентов ИИС в диалоговом режиме работы специалиста с персональной ЭВМ. Пакет программ «DIAGN-2» может быть использован также в составе автоматизированной системы диагностирования для улучшения показателей диагностирования компонентов ИИС транспортных средств.

6. Разработана технология диагностирования восстанавливаемых компонентов ИИС транспортных средств. Технологический процесс предусматривает выбор методов ПМО и формирование исходных данных для оптимизации ПМО, реализацию пакета программ «DIAGN-2», определение предельных значений проверяемых признаков, разработку технологической документации и экспериментальную проверку технологии диагностирования. Инструкции по контролю функционирования (работоспособности) и поиску места отказа в технологической документации на диагностирование компонентов ИИС рекомендуется представлять в форме операционно-логических и тест-трактовых схем. Применение предлагаемой методики позволяет значительно уменьшить трудоемкость разработки технологии диагностирования компонентов ИИС, ограничить требования к квалификации специалистов, выполняющих такую разработку.

7. Выполнена автоматизированная разработка технологии диагностирования бесконтактной транзисторной системы зажигания автомобилей. Применение разработанной технологии позволяет значительно улучшить показатели диагностирования системы зажигания при восстановлении компонентов ИИС автомобилей. Сходимость результатов математического моделирования при разработке технологии диагностирования и экспериментальной проверки технологии диагностирования подтверждает достоверность выводов и рекомендаций, представленных в диссертации.

8. Выявлена необходимость продолжения исследований в области технологии диагностирования восстанавливаемого компонентов ИИС по следующим направлениям:

8.1. Комплексная автоматизация разработки диагностических моделей, начиная с моделей работоспособных изделий до формирования диагностической модели системы. Для получения моделей работоспособных изделий целесообразно использовать известные комплексы программ проектирования радиоэлектронной аппаратуры.

8.2. Разработка методов и алгоритмов ПМО в системах компонентов ИИС с микропроцессорными устройствами. Для ПМО в таких системах наряду с традиционными программными методами диагностирования целесообразно применять аппаратные методы диагностирования, например, сигнатурный контроль.

Показать Свернуть

Содержание

1. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР МЕТОДОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ ИИС

1.1. Задачи технической диагностики ИИС и способы их решения

1.2. Анализ компонентов специализированных бортовых ИИС по 15 диагностическим признакам

1.3. Модели надежности и эффективности структуры сложных спе- 21 циализированных бортовых ИИС

1.4. Модели прогнозирования показателей надежности компонентов 38 ИИС ^

1.5. Структурный анализ и мо^елирощние компонентов специали- 47 зированной бортовой ИИС

1.6. Анализ методов и средств диагностирования компонентов спе- 54 циализированной бортовой ИИС

1.7. Комплексная методология поиска места отказа компонентов 58 специализированной бортовой ИИС

1.8. Выводы по разделу I.

2. ВЫБОР МЕТОДА ОПТИМИЗАЦИИ ПОИСКА МЕСТА ОТКАЗА

КОМПОНЕНТОВ ИИС

2.1. Диагностические модели компонентов специализированных 70 бортовых ИИС

2.2. Методы минимизации области отказа компонента ИИС

2.3. Оптимизация алгоритмов ПМО методов ветвей и границ

2.4. Программно-методическое обеспечение алгоритма ПМО компо- 101 нентов ИИС

2.5. Выводы по разделу II

3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕ

СКИХ ПРОЦЕССОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

КОМПОНЕНТОВ ИИС

3.1. Принципы системного подхода к проектированию средств 117 диагностирования ИИС

3.2. Выбор количественных показателей качества функционирова- 121 ния диагностических систем

3.3. Выбор показателей для оценки уровня контролепригодности 129 компонентов специализированных бортовых ИИС

3.4. Адаптивный алгоритм диагностики состояния сложной системы

3.5. Методология обобщенного алгоритма автоматизации техноло- 154 гии ПМО компьютерных специализированных бортовых ИИС

3.6. Документирование табулятора методики ПМО

3.7. Формирование базы исходных данных для автоматизированной 160 разработки технологических процессов диагностирования специализированной бортовой ИИС

3.8. Алгоритм определения предельных значений проверяемых при- 164 знаков диагностирования при ПМО компонентов ИИС

3.9. Алгоритм построения тест-трактовых схем диагностирования 168 ПМО компонентов

3.6. Выводы по разделу III

4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА АДЕКВАТНО

СТИ МОДЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

4.1. Экспериментальная проверка и оценка алгоритмов ПМО компонентов

4.2. Выводы по разделу IV Заключение Условные обозначения Библиографический список Приложения

Список литературы

1. Базовский И. Надежность. Теория и практика. М.: Мир, 1965. — 301с.

2. Ллойд Д. И др. Надежность. Организация исследования, методы, математический аппарат. М.: Сов. радио, 1964. 380с.

3. Ртищев А. Г. Сбор, обработка и анализ информации по надежности. М.: Стандарты, 1980. 57с.

4. Надежность электронных элементов и систем. Пер. с нем. Б. И. Абрамова и др. М.: Мир, 1977. 258с.

5. Алексеенко А. Г. Физический подход к проблеме надежности микроэлектронной аппаратуры. Изв. ВУЗов СССР. Радиоэлектроника, 1968, № 7, с. 26.

6. Сотсков Б. С. Основы теории и расчета надежности элементов и устройств автоматики и вычислительной техники. М.: Высшая школа, 1970. -270с.

7. Физические основы надежности интегральных схем. По ред. Ю. Г. Миллера, М.: Сов. радио, 1979. 318с.

8. Platz E.F., Proc., 1968, Ann. Symp. on Rel. p. 602.

9. Kemeny A.P. Microelectronics and Reliability, 1971, № 10- p. 169.

10. Сретенский B.H. и др. Системный подход к анализу причин и характера отказов изделий электронной техники. Электронная техника, сер. 8, 1970, № 3, С. 3. 12.

11. П. Смогунов В. В. и др. Анализ отказов в управлении качеством продукции. Электронная техника, сер. 8, 1982, № 6, с. 8. 11.

12. Долматова Т. В. Физика надежности интегральных полупроводниковых схем. -М.: Энергия, 1977. 269с.

13. Пыхтунова А. И. и др. Нестабильности в МДП структурах. Обзоры по ЭТ. Сер. 2, вып.4 — М.: ЦНИИ & laquo-Электроника»-, 1977, 51с.

14. Механизм коррозии в микроэлектронных устройствах основная причина отказов. — Экспресс-информация, сер. Надежность, 1980, № 47, с. 10.

15. Механизмы отказов полупроводниковых приборов и методы их анализа. Экспресс-информация, сер. Электроника, 1979, № 48, с. 17.

16. Елизарова Г. И. Анализ отказов светоизлучающих диодов в пластмассовых корпусах. Электронная техника, 1980, сер. 8, № 6, с. 102.

17. Садчиков П. И. Системный анализ причин отказов интегральных схем. М.: Стандарты, 1976. 51с.

18. Фомин Г. П. Анализ физики отказов элементов вычислительной техники. М.: Стандарты, 1980. 98с.

19. Proceeding Annual Reliability and Maintainability Symposium, USA, 1965. 1978.

20. Маттера Jl. Надежность компонентов. 4.1. Статистика отказов -Электроника, 1975, № 20, с. 24.,. 25.

21. Надежность внутренних соединений микросхем. -Экспресс-информация, сер. Надежность, 1975, № 95, с. 9.

22. Мангир Т. Э. Источники отказов и повышение выхода годных СБИС. ТИИЭР, № 6, 1984, с. 36.,. 56.

23. Алексанян И. Т. Особенности проблем надежности микроэлектронных изделий. -Эл. техника, сер. 8, 1989, № 6, с. 3.,.8.

24. Ржанов А. В., Свиташев К. К. Полупроводниковая микроэлектроника и технический прогресс. Микроэлектроника, 1982, т. 2, № 6, С. 499. 511.

25. Ведерников В. В. и др. Влияние механических напряжений на электрические характеристики полупроводниковых приборов. Эл. техника, сер. 8, 1976, № 4, с. 60.,. 66.

26. Смогунов В. В. Системный аналих отказов элементов конструкций изделий микроэлектроники. Сб. Проблемы теории чувствительности электронных устройств. М.: Радио и связь, 1983, с. 64.

27. Гатен И. Е. и др. Отраслевые центры физико-химических исследований. -Эл. техника, сер. 8, № 2,3, с. 35−47.

28. Гайлиш Е. А. и др. Опыт организации работ в отраслевом центре физико-химических исследований. Эл. промышленность, 1978, № 11,12, C.9. 13.

29. Анализ брака и отказов интегральных схем. Белкина JI.H. и др. М.: ЦНИИ & laquo-Электроника»-, 1979, — Обзоры по электронной технике, сер. 8, № 2, 116с.

30. Даммер А., Грифин Б. Испытания радиоэлектронной аппаратуры и материалов. -М.: Энергия, 1965, 568с.

31. Ленк А., Ренитц Ю. Механические испытания приборов и аппаратов. -М.: Мир, 1976. -270с.

32. Груничев A.C. и др. Надежность электрорадиоизделий при хранении. -М.: Энергоатомиздат, 1983. 160с.

33. Овчаренко В. И. и др. Методы анализа качества микросхем при их производстве. М.: ЦНИИ & laquo-Электроника»-, 1982. — Обзоры по электронной технике, сер. 3, № 1, — 40с.

34. Арский В. Н. МДП интегральные схемы: методы сборки и герметизации. М.: ЦНИИ & laquo-Электроника»-, 1981. — Обзоры по электронной технике, сер. 7, № 1. — 80с.

35. Филимонов В. Н. и др. Температурные напряжения в ИЭТ при испытаниях на циклическое воздействие температур. Эл. техника, сер. 8, 1983, № 2, с. 58.. 61.

36. Мартынов Г. К. Надежность электрических соединений, выполненных пайкой легкоплавкими припоями. М.: Стандарты, 1968. -92с.

37. Гаврилов А. Н. Основы технологии приборостроения. М.: Высш. шк., 1976. -328с.

38. Технология СБИС: Кн.2. Пер. с англ. Под ред. С. Зи. М.: Мир, 1986. -453с.

39. Конструирование и технология микросхем. Под ред. Л. А. Коледова. -М.: Высш. шк., 1984. -231с.

40. Справочник по расчету и конструированию СВЧ полосковых устройств. Под ред. В. И. Вольмана. М.: Радио и связь. 1982.- 328с

41. Волков В. А. Сборка и герметизация микроэлектронных устройств. -М.: Радио и связь, 1982. 144 с.

42. Груничев A.C., Веденеев Ю. З., Елкин В. М. Надежность электро-радио изделий при хранении. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 160 с.

43. Бушминский И. П., Гудков А. Г., Дергачев В. Ф. Конструкторское проектирование микросхем СВЧ. -М.: МГТУ, 1991. 225 с.

44. Теоретические основы конструирования, технологии и надежности ЭВА. М.: Радио и связь, 1983. — 312 с.

45. Преснухин Л. И., Шахнов В. А., Кустов В. А. Основы конструирования микроэлектронных вычислительных машин. -М.- & laquo-Высшая школа& raquo-, 1976 407с.

46. Микроэлектронная аппаратура на бескорпусных интегральных микросхемах / H.H. Воженин, Г. А. Блинов, Л. А. Коледов и др. Под ред. И. Н. Воженина. М.: Радио и связь, 1985. — 264 с.

47. Конструирование и технология микросхем. / Коледов Л. А., Волков В. А., Докучаев Н. И. и др. М., & laquo-Высш. школа& raquo-, 1984. — 231 с.

48. Преспухин Л. Н., Шахнов В. А. Конструирование электронных вычислительных машин и систем. М., & laquo-Высш. школа& raquo-, 1986. — 512 с.

49. Славинский O.K., Эйдинов Ю. М. Корпуса и разъемы для малогабаритных схем СВЧ. кн.: Современные методы разработки радиоэлектронной аппаратуры. — Труды РТИ АН СССР, 1975, вып. 21, с. 171 -175.

50. Инженерные методы исследования надежности радиоэлектронных систем: Пер. с англ. А. Г. Вараженяна, В. И. Зарудного, A.M. Ткемаладзе / Под общ. ред. A.M. Половко, А. Г. Вараженяна. -М.: Сов. радио, 1968. 335 с.

51. Смогунов В. В., Волчихин В. И., Ноздрачев A.B. Конструкторско-технологическая надежность автономных систем управления. Пенза, ПензГТУ, 1995. — 106 с.

52. Майоров С. А., Крутовский С. А., Смирнов A.A. ЭВМ: Справочник по конструированию / Под ред. С. А. Майорова. -М.: Сов. радио, 1975.

53. Ханке Х. -И., Фабиан X. Технология производства радиоэлектронной аппаратуры: Пер. с нем. / Под ред. В. М. Черняева. М.: Энергия, 1980.

54. Жильков Э. А., Зуев И. В. Сборка гибридных интегральных схем: Учебное пособие. М.: МИЭТ, 1978.

55. Коненков Ю. К., Уманов JI.A. Вопросы надёжности радиоэлектронной аппаратуры при механических нагрузках. М.: Сов. радио, 1975.

56. Широков A.M. Надёжность радиоэлектронных устройств. М., & laquo-Высш. школа& raquo-, 1972. — 272 с.

57. Технология полупроводниковых приборов и изделий микроэлектроники. Кн. 4. Механическая и химическая обработка / С. Н. Никифорова Денисова. — М., & laquo-Высш. школа& raquo-, 1989. — 95 с.

58. Кальман И. Г. Метрологическое обеспечение испытаний аппаратуры, приборов и элементов на воздействия внешних факторов. М. :Изд-во стандартов, 1980. — 152 с.

59. Токкарев М. Ф., Талицкий E.H., Фролов В. А. Механические воздействия и защита радиоэлектронной аппаратуры / Под ред. В. А. Фролова. -М.: Радио и связь. 1984. 224 с.

60. Локтаев B.C., Гимпельсон В. Д. Технология производства микромодулей. М.: Энергия, 1973. — 144 с.

61. Павленко К. И. Надежность радиоэлектронной аппаратуры при циклическом и непрерывном режимах использования. М.: Сов. радио, 1971. — 160 с.

62. Яншин A.A. Теоретические основы конструирования, технологии и надежности ЭВА. М.: Радио и связь, 1983. — 312 с.

63. Справочник технолога приборостроителя. Т.1. / Под ред. П. В. Сыроватченко. — М.: Машиностроение, 1980. — 607 с.

64. Дальский A.M., Технологическое обеспечение надежности высокоточных деталей машин. М.: Машиностроение, 1975. — 218 с.

65. Смогунов В. В. Новые методы обеспечения качества блоков РЭА на печатных платах при виброударных нагружениях // Теория ипрактика конструирования и обеспечения надежности РЭА. М.: Радио и связь, 1964. -с. 129.

66. Сретенский В. Н. Системный подход к анализу причин и характера отказов изделий электронной техники / Электронная техника. Сер. 8. — 1970. -№ 3. -с. 3−12.

67. Ушаков H.H. Технология элементов вычислительных машин. М., & laquo-Высшая школа& raquo-, 1976. — 412 с.

68. Бушминский И. П. Изготовление элементов конструкций СВЧ. М.: Сов. Радио, 1980. -480 с.

69. Анализ отказов в управлении качеством продукции / В. П. Майборда, В. В. Смогунов, И.Е., Трояновский и др. / Электронная техника. Сер.8. — 1982. -№ 6. -с. 8−11.

70. Мартяшин А. И., Ципин Б. В. Методы диагностики и измерительные преобразователи для приборов и систем контроля узлов электронной аппаратуры: учебное пособие/ Министерство высшего и среднего образования РСФСР, Пенз. политех, ин-т Пенза: ППИ, 1989 — 80 с.

71. Мартяшин А. И. и др. Основы инвариантного преобразования параметров электрических цепей. М.: Энергатом издат, 1990. — 216 с.

72. Мартяшин А. И. Вопросы проектирования автоматических систем контроля параметров электрических цепей: учебное пособие. Пенза: ППИ, 1979. 98 с.

73. А. И. Мартяшин, Э. К. Шахов, В. М. Шляндин Преобразователи электрических параметров для систем контроля измерений. М.: Энергия, 1997., 391 с.

74. Богородицкий A.A., Ломтев Е. А. Специальные методы и средства измерений, контроля и диагностики: Учеб. Пособие. Пенза: изд-во пенз. гос. техн. университета, 1994. — 90 с.

75. Марчук Г. Н. Методы вычислительной математики. М.: Наука, 1980. -536 с.

76. Физические величины. Справочник/ А. П. Бабичев, H.A. Бабушкина, A.M. Братковский и др.- Под. ред. И. С. Григорьева, Е. З. Мейлихова. М.- Энергоиздат, 1991. — 1232 с.

77. CRC Handbook of Tables for Applied Engineering Science, 2nd edition, by R. Bolz and G. Tuve, CRC Press, 1973.

78. Максимихин Б. А. Технологические процессы электромонтажных соединений. Л.: Энергия, 1980. — 79 с.

79. Мартынов Г. К. Надёжность электрических соединений, выполненных пайкой легкоплавкими припоями. -М.: Стандарты, 1968 — 92 с.

80. Старозубов С. Л. Анализ отказов контактных соединений электрорадиоэлементов // Технологический прогресс в атомной промышленности. Сер. 1. — 1987. — № 7. с. 34 — 36.

81. Резник А. И. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. М.: Транспорт, 1990. — 256 с.

82. Пятков К. Б. Электрооборудование автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21 099 и их модификация. Устройство и ремонт. М.: Третий Рим, 1998. — 80 с.

83. Руководство по ремонту и обслуживанию электронных и электрических систем автомобилей AUDI 100, 200. Модели с 1982 по 1991 гг. -М.: Техинформ, 1998. 72 с.

84. Росс Твег. Системы зажигания легковых автомобилей. Устройство, обслуживание и ремонт. М.: Изд-во & laquo-За рулем& raquo-, 1998. — 96 с.

85. Ройтман Б. А. Обслуживание автомобильных приборов освещения и сигнализации. М.: Транспорт, 1997. — 32 с.

86. Литвиненко В. В. Электрооборудование автомобилей ВАЗ. -М.: Изд-во & laquo-За рулем& raquo-, 1998. 240 с.

87. Вахламов В. К. Автомобили ВАЗ. Самостоятельное устранение неисправностей. Двигатель. М.: Транспорт, 1997. — 49 с.

88. Автотестер модели К484 УХЛ 4.2. Паспорт К484. 00. 00. 000 ПС.

89. Основы технической диагностики. В 2-х книгах. Кн. 1. Модели объектов, методы и алгортмы диагностирования / Под ред. П. П. Пархоменко. -М.: Энергия, 1976. 464 с.

90. Давыдов П. С. Техническая диагностика радиоэлектронных устройств и систем. М.: Радио и связь, 1988, — 256 с.

91. Свами М., Тхуласираман К. Графы, сети и алгоритмы: Пер. с англ. -М.: Мир, 1984. -455 с.

92. Шило В. Н., Дедков В. К. Техническая диагностика. В кн.: Основные вопросы эксплуатации сложных систем. — М.: Высшая школа, 1976.

93. Ксёнз С. П. Диагностика и ремонтопригодность радиоэлектронных средств. М.: Радио и связь, 1989. — 248 с.

94. Пашковский Г. С. Задачи оптимального обнаружения и поиска отказов РЭА. М.: Радио и связь, 1981. -280 с.

95. Латинский С. М., Шарапов В. И., Ксёнз С. П. Афанасьев С.С. Теория и практика эксплуатации радиолокационных систем. М.: Сов. радио, 1970. — 432 с.

96. Максуд Д. С. Оптимизация алгоритмов поиска места отказа электронных приборов методом ветвей и границ. // Точность и надежность технологических и транспортных систем, /Сборник статей международн. научн. -техн. конф. -Пенза:ПГУ, 1999. С. 28−29.

97. Пархоменко П. П., Согомонян Е. С. Основы технической диагностики: (Оптимизация алгоритмов диагностирования, аппаратурные средства) / Под ред. П. П. Пархоменко. М.: Энергия, 1981. — 320 с.

98. Максуд Д. С., Фандеев В. П. Методика поиска места отказа изделий приборостроения транспортных средств. //Сборник научных трудов университетского семинара & quot-Новые технологии и системы обработки информации и управления& quot-. 1999. вып.2. — с. 19. С.

99. Максуд Д. С. Разработка технологии диагностирования восстанавливаемых приборов специального назначения. //Сборник научных трудов университетского семинара & quot-Новые технологии и системы обработки информации и управления& quot-. 1999. вып.2. — с. 21. С.

100. Дедков B.K. Эксплуатационная надежность и научно-технический прогресс. //Вопросы теории безопасности и устойчивости систем. Вып.1. ВЦ РАН, 1999, с. 4−19.

101. Калашников В. В. Сложные системы и методы их анализа. Сер. & laquo-Математика, кибернетика". -М.: Знание, 1980.

102. Нечипоренко В. И. Структурный анализ и методы построения надежных систем. -М.: Сов. радио, 1968.

103. Нечипоренко В. И. Структурный анализ систем (эффективность и надежность). -М.: Сов. радио, 1977.

104. Barlow R. Е., Proschan F. Importance of system components and Fault Tree Events, in: stochastic Pracesses and their Applications, N. 3 (1979).

105. Birnbaum Z. W. On the Importance of different components in a multicomponent system, in: Krishnaidh, ed Multivariate Analysis-11 (Acade-. mie Press. N. Y. 1969).

106. Рябинин И. А. Надежность корабельной энергетики. -Морской сборник, 1977, № 1.

107. Рябинин И. А. Основы теории и расчета надежности судовых электроэнергетических систем. &mdash-JL: Судостроение, 1971.

108. Рябинин И. А. Теоретические основы проектирования электроэнергетических систем кораблей. &mdash- JL: BMA, 1964.

109. Сборник алгоритмов и программ. &mdash- JL, BMA, 1979, вып. 7.

110. Рябинин И. А., Парфенов Ю. М. Определение & laquo-веса»- и & laquo-значимости»- отдельных элементов -при оценке надежности сложной системы. &mdash- Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1978, № 6.

111. Габашвили Н. В., Цирамуа- Г. С. Об одном критерии оценки адаптивных дискретных систем. &mdash- Сообщение А Н ГССР, 1970, т. 60, № 3.

112. Рябинин И. А., Парфенов Ю. М., Хватов В. А. Определение приращения надежности системы при изменениях ее структуры и характеристик. -Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1980, № 1.

113. Береговой Г. А. и др. Безопасность космических полетов. -М.: Машиностроение, 1977.

114. Гаскаров Д. В., Голенкович Г. Аю., Мозгалевский A.B. Прогнозирование технического состояния и надежности радиоэлектронной аппаратуры.- М.: Сов. радио, 1974.

115. Балашов В. П., Сретенский В. Н., Дубицкий Л. Г. Широкое внедрение неразрушающего контроля важное средство повышения качества продукции. -Измерительная техника, 1971, № 6.

116. Обеспечение качества РЭА методами диагностики и прогнозирования. Данилин Н. С., Гусев Л. И., Загоровский Ю. И. и др. М.: Изд-во стандартов, 1983, 224 с.

117. Бережной В. П., Дубицкий Л. Г. Совершенствование испытаний по оценке эксплуатационной надежности. Надежность и контроль качества, 1977, № 1.

118. Гаскаков Д. В., Голенкович Г. А., Мозгалевский А. Прогнозирование технического сосотояния и надежности радиоэлектронной аппатаруры. -М.: Сов. радио, 1974.

119. Кубарев А. И., Панфилов Е. А. Основные методы обеспечения качества промышленной продукции. -М.: Изд-во стандартов, 1968.

120. Методы неразрушающих испытаний. Пер. под ред Л. Д. Дубовицкого. М.: Мир, 1972.

121. Перроте А. И., Карташев Г. Д., Цветаев К. Н. Основы ускоренных испытаний радиоэлементов на надежность. М.: Сов. Радио, 1968.

122. Фатеев И. В. Оптимизация стратегии замен элементов по стоимостным критериям. Надежность и контроль качества, 1980, № 8.

123. Рябинин И. А., Киреев Ю. Н. Надежность судовых электроэнергетических систем и судового электрооборудования. — М.: Судостроение, 1974.

124. Техническая диагностика: Труды 1 Всесоюзного совещания по технической диагностике. М.: Наука, 1972.

125. Неразрушающий контроль материалов и элементов конструкций. Под ред. А. Н. Гузя. Киев: Наукова думка, 1981.

126. Барзилович Е. Ю., Каштанов В. А. Некоторые математические вопросы теории обслуживания сложных систем. М.: Сов. Радио, 1971.

127. Концевой Ю. А., Кудин В. Д. Методы контроля технологии производства полупроводниковых приборов. М.: Энергия, 1973.

128. Судаков P.C., Тескин О. Н., Северцев H.A. Оценка надежности изделий на этапе конструкторских испытаний. Технология судостроения. Научно-технический сборник. -М.: Наука, 1972.

129. ГОСТ 23 563–79. Техническая диагностика. Контролепригодность объектов диагностики. Правила обеспечения. М.: Стандарты, 1979.

130. ГОСТ 24 029–80. Категории контролепригодности объектов диагностирования. -М.: Стандарты, 1980.

131. Новиков H.H. Способы повышения достоверности функционирования систем АСК, МО СССР, 1991, — 130 с.

132. ГОСТ 26 656–85. Контролепригодность. Общие требования. М.: Стандарты, 1985.

133. ГОСТ 23 564–79. Техническая диагностика. Показатели диагностирования. М. :

134. Дюран Б., Оделл П. Кластерный анализ. М.: Статистика, 1977, — 99с.

135. Гладун Г. С. Автоматизация диагностики состояния сложных систем на основе метода растущих пирамидальных сетей.- В сб.: Основные вопросы теории и практики надежности. М., 1980.

136. И. Нечаев, Г. Рудоминский Маршрутный компьютер МК-21 093. //Радио № 10, 1999.

Заполнить форму текущей работой