Саморегулируемые организации арбитражных управляющих: статус, функции, ответственность и координация деятельности

Тип работы:
Курсовая
Предмет:
Государство и право
Узнать стоимость новой

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Оглавление

Введение

Глава 1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

1.1 Понятие, статус права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих

1.2 Функции саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Глава 2. Правовые особенности контроля саморегулируемой организации и ответственности арбитражных управляющих

2.1 Ответственность арбитражных управляющих

2.2 Контроль за деятельностью саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В государствах с развитой системой рыночных отношений ежегодно рассматриваются десятки тысяч дел о несостоятельности (банкротстве).

В России с началом развития рыночных отношений и появлением большого числа субъектов предпринимательской деятельности, принадлежащих различным собственникам, обходиться без института банкротства стало невозможным. По мере развития рынка потребность в применении механизмов несостоятельности неуклонно возрастает, о чем свидетельствует динамика числа рассматриваемых арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве). При этом важно отметить, что лишь конструктивное и эффективное взаимодействие всех основных составляющих частей национальной российской системы по реализации механизмов несостоятельности (банкротства) позволит обеспечить осознание обществом необходимости и полезности этих процедур. Захарова, О. Б. Учет и анализ банкротств-М. 2014. -28с. А это, в свою очередь, должно способствовать становлению механизмов банкротства в России как одного из важнейших инструментов урегулирования хозяйственных отношений субъектов рынка, в том числе путем реструктуризации бизнеса должников.

Каждому основному внутреннему фактору производства соответствует в качестве инструментария по его реструктуризации свой рынок. Для разрешения всевозможных проблем и возникла идея создания специальных структур, отвечающих за действия Арбитражных управляющих, контролирующих их работу и одновременно помогающие Арбитражным Управляющим в их деятельности. Это и отразилось в российском законодательстве о банкротстве.

В России создан институт таких специальных структур — саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Цель курсовой работы — проведение основанного на системном анализе действующего законодательства саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:

изучить нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

уточнить права и обязанности, а также допустимые функции саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

установить меры ответственности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

провести анализ координации деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Объект исследования — общественные отношения, участниками которых выступают саморегулируемые организации арбитражных управляющих.

Предмет исследования — правовой статус, функции и ответственность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Глава 1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

1.1 Понятие, статус права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих определяется как некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами РФ, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих Алехин С. А. Финансовое право: учебник. -М., 2014. -60 с. Для приобретения статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих необходимо включение сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр. Разумеется, необходимо основание для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) от 26. 10. 2002 г. № 127-ФЗ (в ред. 29. 12. 2014). регламентирует, следующее «Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих обязательных требований:

соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;

участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены Федеральным законом;

наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;

создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом. «

Таким образом, для приобретения статуса саморегулируемой организаций арбитражных управляющих, необходимо соответствие некоммерческой организации ряду обязательных требований.

Однако некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на нее обязанностей может лишиться статуса, а именно быть ликвидирована, в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях. Архипов С. И. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) — СПб. 2013. — 32с. Для ликвидации саморегулируемой организации арбитражных управляющих необходимо сформировать ликвидационную комиссию, которая в дальнейшем и будет решать судьбу саморегулируемой организации. В состав ликвидационной комиссии некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включается представитель национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Если же по решению ликвидационной комиссии некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих ликвидирована, то ее статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих признается утраченным с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что саморегулируемая организация арбитражных управляющих может быть только ликвидирована, но не реорганизована.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих как и любая некоммерческая организация имеет свои органы управления, структуру, устав, определяет права и обязанности.

Высшим органом управления саморегулируемой организации является общее собрание членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, полномоченый рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции.

Саморегулируемая организация имеет определенный круг прав. Например, возможность представлять интересы членов своей организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Также саморегулируемая организация арбитражных управляющих уполномочена обжаловать от своего имени любые акты, решения и действия или бездействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения.

Помимо права обжалования саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:

участвовать в обсуждении проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, государственных программ по вопросам, связанным с арбитражным управлением;

вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предложения соответственно по вопросам формирования и реализации государственной политики и вопросам формирования и реализации органами местного самоуправления политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций;

подавать иски о защите прав и законных интересов арбитражных управляющих — членов саморегулируемой организации, в том числе о взыскании ущерба, причиненного арбитражным управляющим органами государственной власти Российской Федерации;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении или освобождении от участия в деле о банкротстве членов саморегулируемой организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

обжаловать судебные акты об утверждении, отстранении или освобождении арбитражных управляющих, а также судебные акты, затрагивающие права, обязанности или законные интересы саморегулируемой организации при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Обладая широким кругом прав, саморегулируемая организация арбитражных управляющих также имеет некоторое количество обязанностей, в частности:

разрабатывать и устанавливать условия членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации;

разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации стандарты и правила профессиональной деятельности;

контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные федеральными законами и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего — члена саморегулируемой организации в случае исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации. ;

осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

хранить отчеты арбитражных управляющих и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов саморегулируемой организации, в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа;

осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

обеспечивать формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации;

организовывать повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;

по запросам судьи, органа по контролю (надзору) в случае возбуждения дела об административном правонарушении, в отношении арбитражного управляющего, представлять документы, которые содержат информацию об исполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;

проводить в порядке, установленном федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности, аккредитацию лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;

обеспечивать доступ к включенным в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих сведениям заинтересованных в их получении лиц в порядке, установленном регулирующим органом.

В ходе рассмотрения статуса, прав и обязанностей саморегулируемой организации арбитражных управляющих, можно смело сделать вывод, что для того, чтобы некоммерческой организации стать саморегулируемой организацией, необходимо соответствовать определенным требования, к тому же несмотря на обилие прав, саморегулируемой организации, ей присущи большое количество обязанностей, невыполнение либо ненадлежащее выполнение которых повлечет за собой ряд неблагоприятных последствий, одним из которых является ликвидация.

1.2 Функции саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Рассматривая статус, права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих, можно выделить основные цели саморегулируемой организации такие, как:

объединение арбитражных управляющих для осуществления контроля за их деятельностью;

повышения качества выполняемых арбитражными управляющими услуг;

информирование арбитражных управляющих.

Исходя из поставленных целей, можно акцентировать внимание на функциях саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Главным образом функции состоят в обеспечении гарантий исполнения арбитражными управляющими своих обязанностей надлежащим образом, в частности в соблюдении требований законодательства, а также правил профессиональной деятельности управляющих. Нечаева, А. М. Финансовое право. Курс лекций — М., 2014. — 84 с. Для этого саморегулируемая организация должна иметь структурное подразделение, осуществляющее контроль деятельности своих членов в качестве арбитражных управляющих. Кроме того, саморегулируемая организация должна иметь органы, которые осуществляют:

рассмотрение дел о наложении на членов организации мер ответственности;

отбор кандидатур для представления арбитражным судам для утверждения в качестве арбитражных управляющих в конкретных делах;

Помимо указанных функций саморегулируемая организация осуществляет защиту прав и интересов своих членов, содействует повышению их профессионального уровня, обеспечивает формирование компесансационного фонда саморегулируемой организации для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при исполнении обязанностей арбитражных управляющих, а также обеспечивает информационную открытость как деятельности членов организации, так и проводимых ими процедур банкротства.

Кроме того следует отметить, что саморегулируемая организация действует на основании Устава, который может определять и другие не противоречащие законодательству функции, а также полномочия, в соответствии с которыми организация имеет право предпринимать соответствующие действия по отношению к своим членам.

Выше перечисленные функции одновременно создают преимущества саморегулируемой организации арбитражных управляющих, а именно членство в саморегулируемой организации арбитражных управляющих ведет как к взаимной поддержке ее членов, так и к повышению качества осуществляемых работ и квалификации сотрудников, к осуществлению защиты прав и законных интересов ее членов. Евдокимова, Т. П. Основы конкурсного права (банкротство)-М., 2014. -№ 19. -с.9 Заслуживает внимание приоритетность саморегулируемой организации арбитражных управляющих в предоставлении информационной поддержке ее членам путем осуществления изменений в нормативно-правовых актов, затрагивающих профессиональных участников, проведению общих собраний членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, организации симпозиумов и конференций, посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования саморегулируемой организации, а также проблемам в сфере регулирования и функционирования деятельности арбитражных управляющих.

Глава 2. Правовые особенности контроля саморегулируемой организации и ответственности арбитражных управляющих

2.1 Ответственность арбитражных управляющих

Арбитражные управляющие несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на них.

Кроме того, неисполнение обязанностей арбитражного управляющего является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также по требованию саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является.

Особенно интересен тот факт, что если арбитражный суд отменяет свое определение об отстранении арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей за неисполнение или ненадлежащее их исполнение, арбитражный управляющий все равно не подлежит восстановлению арбитражным судом для исполнения данных обязанностей. Михеева, Л. Ю. Правовые основы проведения процедур банкротства- М., 2010. — 50с.

Тем не менее, арбитражного управляющего можно не только отстранить от исполнения данных ему обязанностей, но и исключить из саморегулируемой организации, в случае нарушения условий членства в этой организации, а также нарушения федеральных законов. В случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации, арбитражный управляющий отстраняется арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на основании ходатайства саморегулируемой организации не позднее чем в течение десяти дней с даты его поступления.

А в случае отмены или признания недействительным решения об исключении арбитражного управляющего из саморегулируемой организации, послужившего основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, арбитражный управляющий не может быть восстановлен арбитражным судом для исполнения данных обязанностей.

Разумеется, отстранение и исключение арбитражного управляющего не единственные виды наказания, применяемые к арбитражному управляющему, хотелось бы обратить особое внимание на такой вид наказания, как дисквалификация арбитражного управляющего, наступающая за совершение административного правонарушения.

Наказание в виде дисквалификации влечет за собой отстранение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

Процедура проходит следующим образом: в течение трех рабочих дней с даты получения вступившего в законную силу решения суда о дисквалификации арбитражного управляющего федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, уведомляет саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, о дисквалификации арбитражного управляющего с приложением вступившего в законную силу решения суда о дисквалификации арбитражного управляющего путем направления такого уведомления способом, обеспечивающим его получение не позднее чем через пять дней с даты отправления. Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

В течение трех рабочих дней с даты получения такого уведомления саморегулируемая организация обязана направить в арбитражный суд, утвердивший арбитражного управляющего в деле о банкротстве, ходатайство об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве по почте или иным обеспечивающим получение такого уведомления способом не позднее чем через пять дней с даты его направления.

Отстранение арбитражного управляющего, к которому применено административное наказание в виде дисквалификации, от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, как и утверждение нового арбитражного управляющего может осуществлять только арбитражный суд.

Арбитражный суд в соответствии с Федеральным законом

" О несостоятельности (банкротстве) от 26. 10. 2002 г. № 127-ФЗ

(в ред. 29. 12. 2014) не позднее дня, следующего после дня принятия ходатайства саморегулируемой организации, без вызова лиц, участвующих в деле о банкротстве отстраняет арбитражного управляющего, к которому применено наказание в виде дисквалификации и утверждает нового арбитражного управляющего, при этом должны быть учтены требования, которые предусмотрены конкурсным кредитором или уполномоченным органом, являющимися заявителями по делу о банкротстве.

Далее определение арбитражного суда об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и утверждении нового арбитражного управляющего подлежит немедленному исполнению.

В случае отмены судебного акта о дисквалификации арбитражного управляющего, оснований для его восстановления арбитражным судом для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве не появляется.

Таким образом, неисполнение либо ненадлежащее исполнение арбитражного управляющего, возложенных на него обязанностей, влечет применение наказания в виде отстранения, исключения либо дисквалификации арбитражного управляющего.

И даже в случае отмены арбитражным судом судебного акта о применении какого-либо наказания, основания для восстановления арбитражного управляющего для исполнения обязанностей не возникает.

Применение к арбитражному управляющему наказания- это лишь один из видов его ответственности. Помимо отстранения, исключения и дисквалификации, арбитражного управляющего могут обязать возместить должнику, кредиторам и иным лицам убытки, которые причинены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

Арбитражный суд устанавливает факт причинения убытков и выдает вступившее в законную силу решение. Арбитражный управляющий на основании судебного решения обязан возместить должнику, кредиторам и иным лицам убытки, причинены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей.

Арбитражный управляющий осуществляет компенсационные выплаты из компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих для возмещения убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения этим арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

После этого арбитражный управляющий обязан возместить членам саморегулируемой организации арбитражных управляющих убытки, возникшие в связи с необходимостью осуществления компенсационной выплаты из компенсационного фонда в связи с возмещением убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения этим арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, за исключением случаев, если он действовал в соответствии с внутренними документами саморегулируемой организации, стандартами и правилами профессиональной деятельности.

Поскольку арбитражный управляющий несет имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в деле о банкротстве, требования к обеспечению имущественной ответственности арбитражного управляющего, которая возникает из обязанности возмещения убытков членам саморегулируемой организации арбитражных управляющих устанавливаются федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности.

Указанные стандарты могут также устанавливать обязанность арбитражного управляющего осуществлять страхование риска такой ответственности.

Таким образом, функционирование специализированного правосудия в отношении арбитражный управляющих должно основываться на одном из ключевых принципов, которыми выступают защита прав должников, кредиторов, лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

2.2. Контроль за деятельностью саморегулируемой организации арбитражных управляющих

В предыдущих главах были рассмотрены: статус, функции и ответственность саморегулируемой организации. Теперь следует обратить внимание на такое понятие, как контроль или надзор за деятельностью саморегулируемых организаций. Любая некоммерческая организация должна проходить определенные проверки и контролироваться специализированными органами, саморегулируемая организация не исключение.

Регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба. Федеральная регистрационная служба ведет также единый государственный реестр саморегулиемых организаций арбитражных управляющих.

Предметом контроля (надзора) органа по контролю (надзору) является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Контроль (надзор) осуществляется двумя способами: путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих является самой распространенной проверкой, она проводится органом по контролю один раз в два года.

В свою очередь внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводится на основании представления в орган по контролю (надзору) мотивированной жалобы на действия или бездействия саморегулируемой организации,

нарушающие требования федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, такая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих не может превышать тридцать дней. Руководитель проверяемой саморегулируемой организации арбитражных управляющих вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих проверку деятельности саморегулируемой организации, руководителю органа по контролю (надзору), а также в судебном порядке.

Орган по контролю (надзору) обязан сообщить в письменной форме в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих о принятом по результатам проверки решении в течение трех рабочих дней с даты принятия этого решения. Решение органа по контролю (надзору) по результатам проверки деятельности саморегулируемой организации может быть обжаловано ею в арбитражный суд Беспалов, Ю. Ф. Процедура банкротства: условия и применение в российской экономике. — М., 2013. — 33 с.

Из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих исключаются все сведения о некоммерческой организации, которая объединяет арбитражных управляющих, в результате решения:

органа по контролю (надзору) в случае принятия членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих или арбитражным судом решения о ее ликвидации;

арбитражного суда на основании заявления органа по контролю (надзору);

арбитражного суда на основании заявления органа по контролю (надзору) в случае выявления факта нарушения саморегулируемой организацией более двух раз в течение года иных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, если это нарушение не устранено или носит неустранимый характер.

В арбитражный суд по месту ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих представляется заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Также орган по контролю (надзору) выполняет важные функции в устранении всякого рода нарушений, например, согласно ч. 10, статьи 23.1 Федерального закона" О несостоятельности (банкротстве)" от 26. 10. 2002 г. № 127-ФЗ (в ред. 29. 12. 2014)

«В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих требований, установленных абзацем вторым или четвертым пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении такого нарушения, обязательное для выполнения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.

В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока выполнения этого предписания в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и арбитражный суд принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. «

Предписание органа по контролю (надзору) об устранении такого нарушения может быть обжаловано саморегулируемой организацией в арбитражный суд.

В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока его выполнения в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В свою очередь арбитражный суд принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Арбитражный суд принимает указанное решение также в случае, если выявленное нарушение носит неустранимый характер.

Процедура проходит следующим образом: сначала арбитражный суд в коллегиальном составе рассматривает заявление органа по контролю об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение месяца с даты поступления этого заявления.

Затем арбитражный суд выносит решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, которое

вступает в силу с даты его принятия. Данное решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, но обжалование решения арбитражного суда не является основанием для приостановления его исполнения.

Если же арбитражный суд кассационной инстанции вынес постановление об отмене решения арбитражного суда, в таком случае сведения о некоммерческой организации подлежат включению в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение трех дней с даты вынесения постановления арбитражным судом кассационной инстанции.

Федеральный закон"О несостоятельности (банкротстве)" от 26. 10. 2002 г. № 127-ФЗ (в ред. 29. 12. 2014) регламентирует такую ситуацию, когда саморегулируемая организация арбитражных управляющих, самостоятельно выявившая свое несоответствие требованиям настоящего Федерального закона, обязана представить в орган по контролю (надзору) заявление в письменной форме, которое должно содержать:

описание такого несоответствия;

дату возникновения такого несоответствия;

описание мер, принимаемых и (или) планируемых саморегулируемой организацией для устранения такого несоответствия.

Заявление предоставляется в течение четырнадцати рабочих дней с даты выявления такого несоответствия.

В свою очередь орган по контролю (надзору) при получении данного заявления на протяжении двух месяцев после его получения не имеет право обращаться в арбитражный суд с иском об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Тем самым сведения о некоммерческой организации не могут быть исключены из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по основанию, указанному в этом заявлении.

Но если до истечения указанного срока саморегулируемая организация не представит в орган по контролю (надзору) доказательство устранения несоответствия требованиям Федерального закона"О несостоятельности (банкротстве)" от 26. 10. 2002 г. № 127-ФЗ (в ред. 29. 12. 2014), то орган по контролю (надзору) обязан обратиться в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В результате исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, данная организация не может получить статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих в течение года после даты ее исключения.

Обобщив выше изложенное, можно сделать вывод, что саморегулируемые организации арбитражных управляющих контролируются органом по контролю (надзору), предметом контроля которых является соблюдение саморегулируемыми организациями требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Данный надзор осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

В случае выявления нарушений либо несоответствия требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, орган по контролю (надзору) обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. И уже арбитражный суд решает судьбу саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Заключение

Таким образом, анализируя все изложенное в моей работе, можно сделать ряд выводов.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих определяется как некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами РФ, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих с момента включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Основанием является выполнение ею следующих обязательных требований:

Не менее чем сто членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих соответствует условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;

Не менее чем сто (в совокупности) ее членов участвуют в процедурах, применяемых в делах о банкротстве;

Наличие компенсационного фонда;

Разработаны стандарты и правила профессиональной деятельности арбитражных управляющих, которые являются обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

Созданы органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствует требованиям, предусмотренным федеральными законами.

Саморегулируемая организация осуществляет определенные функции такие, как обеспечение соблюдения своими членами законодательства РФ, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, защита прав и законных интересов своих членов. Саморегулируемая организация обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, процедур банкротства, а также содействует повышению уровня профессиональной подготовки своих членов.

Саморегулируемая организация несет ответственность за свои действия либо бездействия, например в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения арбитражного управляющего, возложенных на него обязанностей, применяется наказание в виде отстранения, исключения либо дисквалификации арбитражного управляющего. Кроме того, саморегулируемые организации арбитражных управляющих контролируются органом по контролю (надзору), предметом контроля которых является соблюдение саморегулируемыми организациями требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

арбитражный управляющий саморегулируемый организация

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 1. 12. 2007 г. № 315-ФЗ (в ред. 24. 11. 2014)

Федеральный закон"О несостоятельности (банкротстве)" от 26. 10. 2002 г. № 127-ФЗ (в ред. 29. 12. 2014)

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12. 01. 1996 г. № 7-ФЗ (ред. от 31. 12. 2014)

Постановление Правительства РФ"О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" от 30. 02. 2005 г. № 52.

Литература

Алехин С. А. Финансовое право: учебник. -М., 2014. -560 с.

Архипов С. И. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) — СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс». 2013. — 312 с.

Беспалов, Ю. Ф. Процедура банкротства: условия и применение в российской экономике. — М., 2013. — 213 с.

Евдокимова, Т. П. Основы конкурсного права (банкротство)-Юрист. -М., 2014. — № 19. — с. 14.

Захарова, О. Б. Учет и анализ банкротств: учебное пособие. -М., 2014. -248с.

Михеева, Л. Ю. Правовые основы проведения процедур банкротства: теория и практика — М., 2010. — 506 с.

Нечаева, А. М. Финансовое право. Курс лекций — М., 2014. — 284 с.

Показать Свернуть
Заполнить форму текущей работой